Хочу поделиться наблюдениями об агрессии в трудовом коллективе, но не руководителя к подчиненным (как это бывает обычно), а наоборот. Оказывается и такое случается. Проявления косвенной (скрытой) агрессии особенно знакомы только назначенным руководителям, молодым, несколько застенчивым, без достаточного опыта работы. Вот и страдают они от враждебно настроенных подчиненных. Но жаловаться вышестоящему руководству — не достойно, терпеть агрессию работников — невозможно.

Помните, как когда-то вы смеялись над анекдотом: мама утром пытается разбудить сына, а тот отвечает, что не пойдет в школу, потому что Василий будет драться, Оля сплетничать, а Николай будет дразниться. На это мама говорит: «Во-первых, не обращай на них внимания, а во-вторых, помни: идти все равно придется, потому что ты — директор школы»? Тогда вам было весело от мысли, что авторитетный человек может подвергаться агрессии со стороны зависимых от него людей. И недавно вы вспомнили этот анекдот, потому что сами стали таким начальником и столкнулись с некорректным, а порой и хамским отношением подчиненных к вам, сплетнями за спиной, жалобами высшему руководству, даже хлопаньем дверями на свое законное замечание относительно ненадлежащего выполнения служебных обязанностей. ...continue reading "Чувствуете агрессию от подчиненных? Я научу вас, как её нейтрализовать"

Каждый руководитель и владелец бизнеса должен владеть навыками менеджмента и управления. В этой заметке я хочу затронуть рекомендации выдающихся менеджеров. Что они советую тем, кто хочет добиться успеха в улучшении своих организаторских способностей, планирования и принятия управленческих решений. Современный менеджер сегодня выполняет следующие роли (причем здесь не имеет значения, речь идет о ТОПах, о менеджерах среднего или младшего звена управления):

    • руководителя, если у него есть власть и полномочия управлять организацией или подразделением;
    • лидера, если у него есть способности вести за собой других, используя свой авторитет, профессионализм, положительные качества;

...continue reading "Как стать Хорошим Менеджером!??"

Продалжаю серию командообразования...

Сегодня о постановке и определении целей и задач командной работы.

постановка целей

Вообще, чёткие цели и задачи составляют ядро любой командной работы. Ничто так не изматывает членов команды, как неопределённость - что вообще делать и к чему это всё должно привести.
...continue reading "Постановка целей и Задачи Команды"

Кто не в курсе, мы с друзьями организуем тренинги командообразования.

Так вот, с сегодняшнего дня открываю серию статей посвящённых командообразованию, сплочению команд и различным техникам командной работы...

понятие команда

Что же вообще такое "команда"!?? Многие ошибочно думают, что они работают в команде... и зачастую скрывают за этим звучным словом стремление обойти тему субординации и управления.

Говоря, - "Мы ведь все одна команда!", зачастую создают впечатление, что все в той или иной мере равны ...continue reading "Понятие «Команда» и признаки Команды"